МУШКИ НА ХАРИУСА

Наш блог о рыбалке


Продажа и изготовление нахлыстовых мушек.


Отчёт о сплаве Вель-Кёлда (Апрель 2016г.)

Начало пути выдалось очень сложным! Быстрое течение просто несет байдарку на заторы, которые состоят из упавших деревьев, ветви которых торчат, как длинные копья готовые проткнуть лодку. Обойти завалы берегом не всегда возможно, упавшие деревья и скорость воды не позволяет это сделать. На таких маршрутах нужна подготовка, умение работать веслами и сплочённость команды, возможность быстрого приема решения.
Река Вель начало пути
Местами заторы были очень большие, приходилось работать бензопилой и осторожно проводить лодку между бревен.


Первый день, было пройдено всего -10 км. По подсчетам должны были не менее 20км.
Уставшие и сырые мы нашли хорошее место для ночевки. Небольшая поляна практически со всех сторон окружена водой. Небольшой полуостров берега, которого отлично просматриваются, а вход из леса по земле, шириной всего метров пять. Поставив палатку, занялись ужином, тепло от горелки в тамбуре палатки, сразу согрело и успокоило. Дров на нашем острове не было, мы развесили одежду на веревку в последних лучах солнца. Спальные принадлежности и белье для сна было в отдельном гермомешке. Что давало уверенность в хорошем сне и необходимом отдыхе.
Завалы на реке Вель
Ночью температура падает до -3
°C. Земля еще не прогрелась, а в лесу и не оттаяла. Поэтому в поход мы не брали обычные пенки, а вместо них самонадувающиеся коврики толщиной более 5 см. Надо сказать, что они справились с задачей, холод от земли мы не почувствовали. Теплые спальники Alexika специально рассчитаны на все сезонье, зона комфорта -8°C, но залезать, в любой спальник нужно согревшись. Сам по себе он не греет, а лишь сохраняет Ваше тепло.
С утра обнаружено, что сохнущие белье и одежда на веревке, за ночь просто замёрзли. Но солнышко уже согревало и к обеду все высохнет, что позволит нам, двинутся дальше.
Стоянка на Вели
На второй день нам необходимо нагнать упущенное время. Завалы прекратились, но на их место пришло другое испытание- скорость бурной реки. Отплывая поставили задачу пройти сегодня 30 км. Иначе мы не выйдем во время на точку где нас будет ждать машина.
Кёлда
И здесь течение сделало просто чудеса, иногда наш сплав напоминал кадры из кинофильма «Территория», где герои сплавились на лодках к морю. Скажу честно, лодка моя видела уже многое, но таких скоростей первый раз. По навигатору средняя скорость - 6,7 км/ч, максимальная -12,9 км/ч. Река весной наполняется водой и становится глубже и местами эта глубина достигает 10 метров при переходе в узком месте и там где глубина метр или два, вода просто переливается с бешеной скоростью. Иногда, кажется, что плывешь выше уровня берега. Особое внимание нужно уделять крутым поворотам. Замечено что правые повороты, более спокойны, а вот левые по скорости в два раза быстрее и проходить их нужно по определённой схеме. Но выйти из сильного потока воды удается не всегда.
Утро в лесу
Место второй ночевки тоже показалось нам безопасным, некая чистая граница небольшого луга, отделяла нас от леса. В этот вечер мы развели костер и, переодевшись в сухое белье, обсуждали технику прохождения сложных участков. Вечернюю тишину изредка нарушали пролетавшие вдоль берегов утки.
Сплав по реке ВельВесна идет
Утро третьего дня для нас началось в 4.00.
Завтрак- овсяная каша с кружкой горячего кофе в поднимающихся из за вершины сосен лучах солнца. Быстро собираем лагерь и вот мы уже на воде. В этот день наше путешествие было не долгим, так как большая часть маршрута пройдена за один день, мы решили доплыть до избы, где и проведем остаток нашего похода.
Охотничьий домик
Рыбалка на Вели
Охотничий домик небольшой. Но внутри чист и уютно, а печь позволит нам, полностью просушится. День выдался отличным, мы загорали и рыбачили. Крогом тишина, лишь изредка ее нарушали пролетевшие над водой утки.
Надо обязательно побывать здесь летом!
Слияние двух рек. Вель и Кёлда.
Вечером прогулялись посмотреть на слияние двух северных рек Вель и Кёлда. Незабываемая красота, просто поражает.
Смотря на могущество двух этих хоть и не больших рек - словно подпитываешься их силой и понимаешь что, каждая река имеет свой характер.
Ужин на костре
Вечер мы провели за костром, готовя ужин и обсуждая планы на завтра. Когда ты находишься в лесу больше двух дней то сразу все городские заботы уходят куда-то далеко, а их место наполняет гармония лесной жизни.
Мост через речку Кёлда
Данный маршрут не рекомендую новичкам. Река сложная, местами можно сильно повредить лодку. Мы чудом не порвали борта, и не разу, не клеились, хоть байдарке иногда очень досталось. В дополнение к баночке ремкомплекта советую добавить прочную капроновую нить и иголку. Большие повреждения лодки нужно сначала сшивать а потом клеить.
Летом река сильно пересыхает и бурные весенние воды сменят отмели через которые придется переносить лодки и снаряжение.
Мы прошли это маршрут, маршрут был чисто экспериментальный, побывать там где обычно не сплавляются охотники и рыбаки. И захотелось сделать это именно ранней весной, когда большие воды талой воды несут лодку с огромной скоростью.
Средняя скорость по навигатору - 6,8 км в час, максимальная - 12,9 км в час. Я думаю для тех кто сплавлялся эти цифры будут понятны.
Получен большой запас весеннего настроение и опыт прохождение экстремальных участков.

Сплавляясь по новым маршрутам тщательно изучайте карты, старайтесь получить как можно больше информации о реке.
Водные походы - незабываемые приключения, но всегда помните - вода ошибок не прощает.


« преведущая статья____ назад на страницу______следующая статья »______________